Порода относительно
некрупных тяжелоупряжных лошадей (средняя высота в холке - 150 м)
Выведена путем сложного воспроизводительного скрещивания арденов,
завезенных в Россию в 19 веке, с лошадьми других пород: главным образом
першеронской, брабансонской, а также рысистыми, клейдесдальской и
даже арабской чистокровной.
До 1952, когда была апробирована как самостоятельная новая порода,
называлась русским арденом.
Средняя высота в холке - 146 см, косая длина - 154, обхват груди -
184, обхват пясти - 20,5 см.
Русский тяжеловоз имеет сравнительно небольшую широколобую голову, массивный
удлиненный корпус, короткие сухие конечности.
Свыше 90% всех лошадей рыжей или рыже-чалой масти. Лошади обладают крепкой
конституцией, энергичным живым темпераментом, неприхотливы, выносливы в
работе на шагу и рыси. Кобылы высокомолочны. Благодаря своим отличным пользовательским
и племенным качествам русский тяжеловоз стал у нас самой популярной из тяжелоупряжных
пород. Жеребцов широко используют как улучшателей.
Русские тяжеловозы (ранее называвшиеся русскими арденами) - лошади некрупные,
но обладают многими достоинствами. У них хорошие рабочие качества, они сильны,
выносливы, подвижны, очень послушны и хорошо акклиматизируются практически
в любой широте. Сложения они компактного, низкопереды и имеют низкие ноги.
Голова у них средней величины, с прямым или вогнутым профилем, глаза живые,
уши короткие, стоячие. Шея у этой породы очень мощная, с сильно развитым
гребнем, холка низкая, спина средней длины, иногда мягкая, поясница выпуклая.
Круп у русского тяжеловоза широкий, раздвоенный, свислый.
Грудь очень глубокая, широкая, ребро крутое. Ноги костистые, крепкие, сухие,
суставы объемистые. Масть у лошадей этой породы обычно рыжая, гнедая, гнедо-чалая
и рыже-чалая.