Ну, во-первых, своими скоростями. Когда-то русские тройки были главным
способом и средством перевозок пассажиров и почты. Хорошие лошади
преодолевают по хорошей дороге почти по километру в минуту!
Всесоюзный рекорд - 2 минуты 56,6 секунды на дистанции 2400 метров
- установил в 1977 году П. Попов на тройке с вороным коренником Наждаком.
А 1600 метров иные тройки проходили даже за 1.54,2.
Такого результата добился в 1978 году О. Митяш (коренник - серый Сигнал).
Состязания на русских тройках вошли в программу всесоюзных соревнований
конников колхозов, конных заводов и совхозов и чемпионатов страны. При определении
победителей учитываются работоспособность, съезженность и красота запряжек.
Все три лошади должны быть одной масти. Средняя - коренник - в оглоблях
с хомутом и дугой, боковые - пристяжные - только в хомутах и прикрепляются
к повозке постромками. Коренник задает направление, сдерживает экипаж на
спусках. Он бежит красивой рысью на высокой скорости, тогда как пристяжные
скачут галопом. Ах, какое это захватывающее зрелище!
Все, видимо, видели, тройка бежит - снег из-под копыт, за санями бурун из
белой пыли. Лошади одной масти, коренник в центре гордо голову вскинул,
пристяжные в разные стороны кольцами свиваются, "снег едят", как принято
выражаться. Красота!
А для этого надо добиться съезженности лошадей. Коренник - самый статный,
мощный из тройки, солист - должен бежать рысью и направлять лошадей, пристяжные
же, которые несут основную нагрузку, скакать галопом. На быстром ходу, если
пристяжные честно тянут экипаж, а не бегут без дела, подлаживаясь под коренника,
последнему остается только ноги переставлять. Вот это и есть отличная съезженность
- высокое искусство, которое достигается большим опытом и годами тренинга.