Разведение лошадей
История лошади тесно в своем начале тесно связана с историей колеса. Оно было изобретено около 3500 года до нашей эры в Месопотамии, на родине разведения лошадей. Расцвела торговля, лошадей начали продавать. В течение следующего тысячелетия в западной Азии и южной Европе развилась широкая торговая сеть. Вскоре лошади были вовлечены и в военные действия. Около 3000 года до н.э. всадники касситов, эламитов и хеттов вели междоусобные войны. Около 2000 года до н.э. посвились первые колесницы, при помощи которых гиксосы методично уничтожали египтян, при чём колесницы имели сплошные колёса. Примерно с 1600 года до н.э. уже египтяне изобрели первые колёса со спицами. Колесницы, запряжённые лошадьми в течение последующих столетий были наиболее важным военным оружием - вплоть до того времени, когда появилась конница, а позднее и кавалерия. С совершенствованием оружия и снаряжения кавалерия приобретала всё большее значение, поскольку она была эффективнее, чем пешие войска за счёт скорости, ударной силы и выбора момента для атаки. Плюс ко всему верховые могли действовать против врага, недоступного для колесницы.
С течением времени возникла необходимость в более тяжёлом снаряжении для всадника, а значит, и в более крупных и сильных лошадях. Возникли удила, повод и шпоры, что позволяло лучше контролировать лошадь за счёт болевых ощущений. Первоначально снаряжение для лошади изготавливалось из дерева, кости и кожи. Около 1500 года до н. э. оно стало изготавливаться из бронзы, а позднее - из железа. Седло впервые появилось в позднеримский период, в IV - V столетии до нашей эры, а стремя - ещё позже. В средние века большое значение приобрели холоднокровные лошади. Рыцари с их тяжёлым снаряжением нагружали своим весом предков современных шайров и кледесдалей. Представьте себе удивление европейцев, когда во время крестовых походов они обнаружили под своими врагами легких, тонкокостных лошадей, мало изменившихся с тех пор - взглянуть только на современных арабов! Эти лошади, совершенно справедливо названные местным населением крылатыми, вызывали восхищение. Их начали завозить в Европу и найдётся немного пород, в создании которых не поучаствовали бы эти кони. С развитием улиц и появлением в XVII веке карет возникла потребность в быстрых и сильных лошадях. В восемнадцатом веке обнаружили, что арабские и некоторые другие лошади могут служить для улучшения местных тяжеловесных (чтобы не сказать тяжеловозных) пород. Верховая езда как спорт стала популярной: с возникновением чистокровной верховой породы была заложена основа для многих современных пород лошадей, активно использующихся в спорте. Но вот появились тракторы, автомобили, и интерес к лошадям в промышленно развитых странах упал, их стало можно встретить только в сельской местности. После второй мировой войны опять возник спрос на лошадей - уже с целью проведения досуга и занятий спортом. Во многих странах коневодство развилось как прибыльное дело. Смотрите также: Из истории разведения лошадей История Русского коневодства |
|
|