Про лошадей - Верховая езда и конный спорт




 



Статьи о лошадях / Теория верховой езды, Конный туризм, Natural HorsemanShip, Конкур-выездка-троеборье (езды),
Породы лошадей от А до Я, Интересное о лошади, Уход за лошадьми, Анатомия-болезни-лечение, Лекарства для лошадей

Перевозка лошадей





  Перевозка лошадей

Вместо торбы или часто практикуемых у нас яслей можно рекомендовать кормушку Ричи, сделанную из цельного куска непромокаемой парусины.

Благодаря своеобразной форме кормушка эта стесняет движения нижней челюсти лошади и препятствует разбрасыванию овса.

Кроме этих несомненных преимуществ сделаны еще небольшие отверстия благодаря которым лошадь получает свежий воздух. В России нам не приходилось видеть такого приспособления, а в Англии они продаются на наши деньги по 2 руб. за штуку (Eastonroad, 81, London).

Не мало таких лошадей, которых ни добром ни силой нельзя ввести в вагон и трудно дать указания каким наилучшим способом достичь цели. Всякое средство должно соответствовать индивидуальности лошади. Несколько хороших ударов хлыстом в нужный момент служат иногда прекрасным средством, чтобы убедить лошадь войти в вагон, а иногда можно этим испортить все дело.

Перевозка лошадейЗавязывать глаза, чтобы лошадь не видела предмета своей боязни - средство наиболее распространенное, но едва ли достойное внимания.

Граф Врангель, имеющий в этом отношении огромный опыт и перевозивший массу лошадей из Англии, Франции, Австрии и других стран утверждает, что завязывание глаз ни к чему

не ведет и лошадь еще более сопротивляется. Долго не следует возиться и с лошадью которая решительно не желает войти в вагон. В этом случае желательно тотчас же приступить к принудительным мерам, а именно - вокруг зада лошади под хвостом провести прочную веревку концы которой тянутся двумя конюхами, третий ведет лошадь, два же других конюха следят, чтобы она не кидалась по сторонам и таким образом ее втягивают в вагон.





Перевозка лошадей Первое условие при перевозке лошадей на чем бы их не перевозили, это - не ставить их тесно. Перевозка морем представляется более сложной и рискованной чем по железной дороге т.к. при наличии всех одинаковых условий для возможной простуды и переутомления приходится еще считаться и с качкой, которая действует пагубно на многих лошадей.

Помещать лошадей на суда нужно перед самым отплытием и притом во время посадки лошадь должна быть натощак. Особенная осторожность нужна при нагрузке. Пол на который опускается лошадь должен быть густо настлан соломой, помещение должно быть по возможности обширное, обеспеченное свежим и чистым воздухом, люки и другие отверстия для освежения воздуха должны быть открыты. Причем нужно иметь ввиду, что чем вентиляция лучше, тем влияние качки меньше.
Весьма полезно каждый день обмывать лошадям ноздри, глаза и ноги до колен. Помещение следует содержать черезвычайно чисто и раз в три дня производить дезинфекцию. В виду постоянной влажности воздуха попоны следует делать из непромокаемой материи на шерстяной подкладке. Такие попоны, предназначенные специально для морских путешествий изготавливаются в Ганновере у Джеймса Планте и Ко. Полезно привязывать на шею, под горло кусак овчины шерстью вовнутрь. До отправки хорошо дней 5-10 давать легкопрослабляющий прохладительный корм.

Наилучшее место для лошади без всякого сомнения на палубе, где желательно ее поставить поперек судна, не близко от машины, но также и не на конце судна, где качка ощущается сильнее. Ценные лошади обыкновенно нагружаются в особых стойлах или ящиках, снабженных с обоих концов дверями. Надо стараться иметь проводника, привыкшего до известной степени к морю иначе он страдая морской болезнью будет вынужден предоставить лошадей самим себе.

Кормление на море несколько иное чем на суше т.к. лошади при морских путешествиях особенносклонны к запорам. Обязательно раз в день давать кашку (mash) из овса с отрубями. Во французской и английской кавалерии, которой часто приходится ездить по морю установлен следующий ежедневный рацион: овса - 5 фунтов; сена - 10 фунтов; отрубей - 5 фунтов; муки - 1,2 фунта. Воды дается больше, т.к. на море жажда бальше, однако лучше поить два раза - утром и вечером.

Время от времени полезно мыть лошадям ноги морской водой. Разумеется, что при продолжительных путешествиях лошади необходимо пользоваться известной свободой и потому ее держать на палубе в ящиек неудобно.
Оставаясь долгое время без движения лошади плохо себя чувствуют и у них опухают ноги, во избежании чего и чтобы хоть от части заменить недостаток движения, лошадям надо растирать ноги. Sir George Stephens рассказывает как необходим такой массаж при долгих путешествиях морем. Стефенс спросил одного экспедитора лошадей, как он поступает, чтобы сохранить своих лошадей вполне здоровыми при переезде из Англии в Индию. Экспедитор пояснил, что он с успехом заменяет шаговую работу массажем имея на каждые три лошади по одному конюху, причем во все время пути лошади висели на подпругах приделанных к столбам, так что ноги были совершенно свободны от тяжести тела. Главная работа конюха состояля в том, чтобы он часами растирал ноги и только благодаря этому лошади прибыли совершенно свежими.

После высадки лошадей на берег им делают проводку шагом, затем задают немного сена и овса. Отруби же они получают до тех пор пока не пройдут все следы запора и деятельность желудка совсем не наладится.
Лошадей, перенесших морское путешествие нужно втягивать в работу с большой постепенностью. В заключение скажем, что как для железных дорог, так и для морского путешествия необходимо лошадей ковать иначе от беспрестанных толчков и долгого стояния могут страдать подошвы.

Смотрите также:
Справочник по уходу за лошадьми





Покупка, продажа лошадей

Все породы лошадей

Фото лошадей

Статьи про лошадей

Форум лошадей, конный форум

Прокат лошадей

Бесплатные объявления





О проекте
Пользовательское соглашение