Высшая школа верховой езды
Баллотада. Элемент высшей школы верховой езды. Прыжок на месте, при котором лошадь находясь в воздухе передние ноги подгибает к животу а задние разгибает в путовых суставах, как бы показывая подковы. Приземлившись на все четыре ноги лошадь переходит на пиаффе. Галоп на трех ногах. Упражнение высшей школы верховой езды - искусственный галоп при котором одна из передних ног лошади все время вытянута вперед и не касается земли. Исполняется попеременно с левой и правой ноги. Испанская рысь. Элемент высшей школы верховой езды - движение лошади пассажем с высоким выносом передних ног, выпрямленных в запястном и путовом суставах. Испанский шаг. Основной элемент высшей школы верховой езды - искусственный аллюр при котором лошадь попеременно поднимает почти до горизонтального положения выпрямленные в запястном и путовом суставах передние ноги и плавно ставит их на землю, в то время как задние ноги переступают обычным шагом.
Каприоль. (итал. capriole от лат. capra - коза) Самый эффектный и трудный для исполнения элемент высшей школы верховой езды. Его называют еще оленьим прыжком, т.к. встав на дыбы и стремительно оттолкнувшись от земли летит вперед, как олень, - с вытянутыми назад задними и подогнутыми передними ногами. Сначала каприоль имела практическое назначение. В кавалерийской схватке всадник, владеющий каприолью, мог заставить свою лошадь нанести противнику сильнейший удар копытами резко выпрямляющихся в воздухе ног. Крупада. (франц. croupade) Элемент высшей школы верховой езды - прыжок лошади с подобранными ногами после которого она приземляется обратно на место отталкивания, прыжок на месте. К крупаде переходят с выполнения пиаффе. Курбет. (франц. courbette) Элемент высшей школы верховой езды. Лошадь, выполняющая пиаффе, поднимается в положение левады, совершает прыжок вперед и вверх и приземляется на обе задние ноги. Иными словами курбет - прыжок лошади на задних ногах. Его повторяют не более 3-5 раз подряд, тк. задние ноги лошади испытывают при этом большое напряжение. Левада. Элемент высшей школы верховой езды при котором лошадь отрывает от земли передние конечности и несколько секунд стоит на сильно согнутых в суставах задних ногах. При этом корпус лошади образует с поверхностью земли угол ок. 30*, передние конечности согнуты, подплечья почти в горизонтальном положении, копыта приближены к локтевым суставам. Из положения левады многие школьные прыжки. На многих конных памятниках лошади изображены в положении левады или пезады. Пассаж. (фр. passage, букв. - проход, переход) Один из основных элементов высшей школы верховой езды - укороченная, очень собранная и ритмичная рысь. Характеризуется сильным подведением задних ног под корпус и акцентированным сгибанием скакательных и запястных суставов. Край копыта поднятой передней ноги при этом достигает уровня середины пясти а задний чуть переходит верхнюю границу путового сустава соответственно опирающихся ног. Движения эластичные, элегантные с активным импульмом. Каждая диагональная пара ног поднимается и ставится в очень точном ритме с подвисанием. Шея лошади приподнята и округлена, затылок находится в высшей точке, голова опущена почти вертикально. Лошадь мягко упирается в повод, плавно переходит к пиаффе и вновь идет вперед без видимых усилий со стороны всадника. Некоторые лошади обладают природными способностями переходить на пассаж при свободном беге. Пиаффе. (фр. piaffer - приплясывать, бить копытом землю) Одно из основных упражнений высшей школы верховой езды - укороченная, собранная, высокая и ритмичная рысь на месте. При выполнении пиаффе спина лошади мягко колеблется, круп слегка опущен, задние конечности активны и хорошо подведены под корпус, обеспечивая всему переду лошади очень большую легкость, свободу и подвижность. Каждая диагональная пара ног попеременно поднимается и становится в постоянном ритме, подвисание слегка увеличено. Зацеп копыта передней ноги в момент выдержки поднят на высоту середины пясти опирающейся конечности. Шея приподнята и округлена, голова почти в вертикальном положении. Лошадь сохраняет мягкий контакт с поводьями и проявляет готовность продвинуться вперед, как только прекратится сдерживающее действие средств управления. |
|
|