 |
 |


В
кино лошади умирают по-настоящему 2
|
|
Вспоминаю
одну из телевизионных передач "Как это было". Рассказ -
об Андрее Тарковском. Ведущий тоном строго судьи спрашивает директора
съемочной группы "Андрея Рублева": "А правдивы ли слухи
о жестокостях во время съемок этой картины? Говорят, тогда заживо
корову сожгли, лошадей зарезали"?
Директор отвечает: "Нет, нет, что вы!
Этого не было. Корову покрыли плащом, а наверху была ткань, которую
подожгли. И корова осталась невредимой".
Зачем же лукавить? Корову тогда сожгли. Заживо. А вот другую не менее
жуткую сцену из фильма вырезали. Но я-то помню, как все это было.
На обрыве у южного фасада Успенского собора соорудили деревянные укрепления.
|
Начали снимать сцену штурма Владимира. Русский всадник на лошади скакал
вдоль укреплений, взлетал по настилу на всей скорости, и татарин (в его
роли был рабочий с Владимирского мясокомбината) подкрался и одним ударом
ножа рассек шею лошади. Из огромной раны хлынула кровь, лошадь в агонии
бросилась на камеру. Тарковский и я инстинктивно отпрянули в сторону, а
оператор Вадим Юсов продолжал съемку. Лошадь рухнула у его ног."
А у Тарковского были ещё кадры, в которых лошадей с колокольни сбрасывали.
Для того чтобы передать колорит эпохи. Ну, лошади, конечно, и ноги ломали.
правда, эти кадры в картину не вошли. То ли сам режиссёр не решился, то
ли отсоветовали ему.
"Другая сцена, вошедшая в фильм: всадник
на лошади спускается с высокой деревянной лестницы, метров 8-10 высотой,
сооруженной вдоль стены, доски ломаются - лошадь проваливается, калеча ноги,
падает на землю задом - спиной, камера уходит влево - где имитируют насилие
татар над русской девушкой, но актёры-статисты движутся как сомнамбулы и
,столбенея, смотрят туда, в ту точку, к которой опять возвращается камера
(дальнейший план был цензурирован, но был востановлен в полной авторской
версии картины, вместе с восстановлением авторского названия фильма - "Страсти
по Андрею"), обратно - к упавшей лошади, которая полусидя на заду, видимо
сломав крестец и / или позвоночник, в шоке пытается подняться, судорожно
перебирает передними ногами (лапами?-руками?-как молящий о спасении человек).
Видно, что все люди попавшие в кадр тоже в шоке. Кадр заканчивается: из-за
камеры кто-то тычет лошади в грудь копьём. Все эти доказательства преступления
Тарковского - на его же плёнке. Радуйтесь, соотечественники, какой "гений"
прославил Россию."
Николай Бурляев, актер и режиссер, народный артист России: "Я, конечно,
не мог знать всего, что задумал Андрей. Лишь однажды он обмолвился, что
придумал кадр, в котором один русский рубанет другого саблей по шее, и оттуда
будет пульсировать кровь. Потом я еще узнал, что на съемках убили лошадь.
Правда, ее взяли из живодерни. И все же я тогда думал: а стоит ли столько
крови лить? Но когда уже сам как режиссер снимал фильм о Лермонтове, то
понял, насколько был прав Андрей. Нужно показать жестокость, чтобы подвести
зрителя к осознанию ее бессмысленности. И я сейчас оправдываю то, что делал
Андрей в "Рублеве". Этого требовали реальные художественные задачи. Андрей
Тарковский - это Андрей Первозванный русского кинематографа. Он одним из
первых начал говорить с экрана о Боге."
29 сентября 2006 г. проходили съемки фильма под названием "1612-й", режиссером
которого является Владимир Хотиненко, (по заказу студии "Тритэ" Никиты Михалкова),
на съемочной площадке Беларусьфильма в д. Каменке.
Каскадеры многим предлагали деньги за исполнения этого трюка на их лошади.
Инициатива делать "подсечку" исходила именно от каскадеров, т.к. за это
платили деньги, 200 долларов - хозяин согласился, в общем-то, не осознавая,
что он делает - режиссер говорил, что это опасно, а каскадеры утверждали,
что дают 100% на то, что с лошадью ничего не произойдет.
Итак, конь на карьере упал вместе с неопытным каскадером, который до этого
делал подсечки 2 или 3 раза, на две ноги, совершенно неожиданно. Он получил
двойной перелом в области локтя и запястья. У коня был болевой шок, ему
нужна была срочная помощь ветеринара. Но хозяин решил его везти в конюшню,
хотя колоть и осматривать лучше было бы на улице. Коня привязали к столбу,
и так он со сломанной ногой и ужасной болью стоял полчаса.
Долгими уговорами, которые чуть не кончились скандалом, хозяина уговорили
усыпить коня. Лошади кололи рометар, ксилазин внутривенно, новокаин и лидокаин
в позвоночный столб. Лекарства закончились, а Геополь все еще был жив, но
очень глубоко спал. Позвонили в город знакомым и попросили привезти еще
препаратов, ждать надо было минут 30.
По каким-то причинам, хозяин не стал ожидать, а взял нож и перерезал трахею,
видимо не зная, где находятся артерия и вена. Конь от такой жуткой боли,
в отчаянии вскочил, и нога оторвалась и держалась только за счет мягких
тканей и связок. Обрубок трахеи болтался, конь дышал уже через него, издавая
жуткие хрипы. Когда он упал, Сидорович, хозяин лошади стал отрубать голову
и вбивать нож в шею, чтобы Геополь все-таки умер.
Смотри также:
В кино лошади умирают
по настоящему 1
|
 |

|
 |
 |