В кино лошади умирают по-настоящему 2
Начали снимать сцену штурма Владимира. Русский всадник на лошади скакал вдоль укреплений, взлетал по настилу на всей скорости, и татарин (в его роли был рабочий с Владимирского мясокомбината) подкрался и одним ударом ножа рассек шею лошади. Из огромной раны хлынула кровь, лошадь в агонии бросилась на камеру. Тарковский и я инстинктивно отпрянули в сторону, а оператор Вадим Юсов продолжал съемку. Лошадь рухнула у его ног." А у Тарковского были ещё кадры, в которых лошадей с колокольни сбрасывали. Для того чтобы передать колорит эпохи. Ну, лошади, конечно, и ноги ломали. правда, эти кадры в картину не вошли. То ли сам режиссёр не решился, то ли отсоветовали ему. "Другая сцена, вошедшая в фильм: всадник на лошади спускается с высокой деревянной лестницы, метров 8-10 высотой, сооруженной вдоль стены, доски ломаются - лошадь проваливается, калеча ноги, падает на землю задом - спиной, камера уходит влево - где имитируют насилие татар над русской девушкой, но актёры-статисты движутся как сомнамбулы и ,столбенея, смотрят туда, в ту точку, к которой опять возвращается камера (дальнейший план был цензурирован, но был востановлен в полной авторской версии картины, вместе с восстановлением авторского названия фильма - "Страсти по Андрею"), обратно - к упавшей лошади, которая полусидя на заду, видимо сломав крестец и / или позвоночник, в шоке пытается подняться, судорожно перебирает передними ногами (лапами?-руками?-как молящий о спасении человек). Видно, что все люди попавшие в кадр тоже в шоке. Кадр заканчивается: из-за камеры кто-то тычет лошади в грудь копьём. Все эти доказательства преступления Тарковского - на его же плёнке. Радуйтесь, соотечественники, какой "гений" прославил Россию." Николай Бурляев, актер и режиссер, народный артист России: "Я, конечно, не мог знать всего, что задумал Андрей. Лишь однажды он обмолвился, что придумал кадр, в котором один русский рубанет другого саблей по шее, и оттуда будет пульсировать кровь. Потом я еще узнал, что на съемках убили лошадь. Правда, ее взяли из живодерни. И все же я тогда думал: а стоит ли столько крови лить? Но когда уже сам как режиссер снимал фильм о Лермонтове, то понял, насколько был прав Андрей. Нужно показать жестокость, чтобы подвести зрителя к осознанию ее бессмысленности. И я сейчас оправдываю то, что делал Андрей в "Рублеве". Этого требовали реальные художественные задачи. Андрей Тарковский - это Андрей Первозванный русского кинематографа. Он одним из первых начал говорить с экрана о Боге." 29 сентября 2006 г. проходили съемки фильма под названием "1612-й", режиссером которого является Владимир Хотиненко, (по заказу студии "Тритэ" Никиты Михалкова), на съемочной площадке Беларусьфильма в д. Каменке. Каскадеры многим предлагали деньги за исполнения этого трюка на их лошади. Инициатива делать "подсечку" исходила именно от каскадеров, т.к. за это платили деньги, 200 долларов - хозяин согласился, в общем-то, не осознавая, что он делает - режиссер говорил, что это опасно, а каскадеры утверждали, что дают 100% на то, что с лошадью ничего не произойдет.
Итак, конь на карьере упал вместе с неопытным каскадером, который до этого делал подсечки 2 или 3 раза, на две ноги, совершенно неожиданно. Он получил двойной перелом в области локтя и запястья. У коня был болевой шок, ему нужна была срочная помощь ветеринара. Но хозяин решил его везти в конюшню, хотя колоть и осматривать лучше было бы на улице. Коня привязали к столбу, и так он со сломанной ногой и ужасной болью стоял полчаса. Долгими уговорами, которые чуть не кончились скандалом, хозяина уговорили усыпить коня. Лошади кололи рометар, ксилазин внутривенно, новокаин и лидокаин в позвоночный столб. Лекарства закончились, а Геополь все еще был жив, но очень глубоко спал. Позвонили в город знакомым и попросили привезти еще препаратов, ждать надо было минут 30. По каким-то причинам, хозяин не стал ожидать, а взял нож и перерезал трахею, видимо не зная, где находятся артерия и вена. Конь от такой жуткой боли, в отчаянии вскочил, и нога оторвалась и держалась только за счет мягких тканей и связок. Обрубок трахеи болтался, конь дышал уже через него, издавая жуткие хрипы. Когда он упал, Сидорович, хозяин лошади стал отрубать голову и вбивать нож в шею, чтобы Геополь все-таки умер. Смотри также: В кино лошади умирают по настоящему 1 |
|
|