Про лошадей - Верховая езда и конный спорт




 



Статьи о лошадях / Теория верховой езды, Конный туризм, Natural HorsemanShip, Конкур-выездка-троеборье (езды),
Породы лошадей от А до Я, Интересное о лошади, Уход за лошадьми, Анатомия-болезни-лечение, Лекарства для лошадей

Движение на маршруте в экипажах и санях





 

На турбазах маршруты для путешествий на лошадях в экипажах прокладывают в основном по проселочным дорогам

При этом не исключены отдельные участки автодорог с оживленным движением, пересечение автомагистралей и железнодорожных путей.

По дорогам можно двигаться только колонной в один экипаж. Обычная дистанция - на длину одной упряжки (около 5 м). Такая дистанция очень удобна.

Если идущая впереди лошадь внезапно остановилась, вы будете иметь время остановить свою лошадь, не сворачивая в сторону.

Аллюры - шаг и рысь

Выбор аллюра и продолжительность движения на данном аллюре опреде ляются руководителем похода (инструктором) в зависимости от характера дорожных условий и состояния лошадей. Участки движения по автодорогам обычно проходят на рыси при сокращенной дистанции, с тем чтобы скорее миновать их и чтобы все упряжки постоянно находились в поле зрения руководителя похода (инструктора).

При пересечении автомагистралей с оживленным движением вправо и влево от переезда высылаются туристы с красными флажками для предупреждения водителей автотранспорта о прохождении колонны. Проходить переезд нужно шагом, но дружно и при сокращенной дистанции. При подходе к железнодорожному переезду руководитель похода не только учитывает сигнализацию, но и согласовывает свои действия с дежурным по переезду. Движение через переезд - шагом, звеньями по три упряжки. На переездах требуется особая внимательность.

При движении по пересеченной местности нужно знать и выполнять определенные правила прохождения подъемов и спусков. Малые и пологие подъемы проходят в обычном порядке, только обязательно на шагу.

Перед значительным подъемом делают кратковременную остановку и изменяют положение запряжки, опуская оглобли, дугу и хомут ослаблением натяжения чересседельника. Подбрюшник при этом должен быть натянут. Если этого не сделать, хомут может настолько затруднить лошади дыхание, что она "затянется" и упадет от острой кислородной недостаточности.

Перед спуском также делают кратковременную остановку и проверяют натяжение подбрюшника - он, как и шлея, удерживает экипаж на спусках. Движение на спусках только шагом. Не следует позволять лошадям двигаться рысью даже в конце спуска. Этим вы поставите в неудобное положение следующих за вами туристов - их лошади будут переходить на рысь все ранее и ранее, а туристы в конце колонны могут вообще не справиться с лошадьми.

Движение на спусках рысью, в силу того что экипаж все сильнее и сильнее накатывается на лошадь и может сбить ее с ног, очень опасно. Крутые спуски нужно проходить с заторможенными задними колесами. На спуске должна находиться только одна упряжка, а остальные ожидать своей очереди.

На трассе маршрута будут водные преграды - речки, ручьи и низины, залитые водой, которые необходимо преодолевать вброд. Броды обязательно отмечаются марками. Тем не менее нужно привыкнуть проходить по ним строго по следу первого экипажа. Сворачивать с этого следа нельзя, такая вольность иногда может быть опасной.

Во время прохождения брода не следует останавливаться, позволяя лошади пить воду. Места водопоя за планированы и подготовлены при прокладывании трассы маршрута. Остановка на броде значительно задержит движение и помешает следующему за вами туристу. Кроме того, остановка даст лошади возможность лечь в воду, что очень нежелательно.

При прохождении заболоченных, топких мест следует принять меры предосторожности, как при движении на подъемах, - остановиться и опустить чересседельник.

При движении по лесной дороге нужно следить за тем, чтобы не зацепиться экипажем за деревья, пни и другие помехи. Если это произошло, нужно тотчас остановить лошадь, осадить на несколько шагов и объехать препятствие. Если экипаж зацепился за пень передней осью между колесами, не следует осаживать лошадь, а нужно ее выпрячь, откатить экипаж назад и снова запрячь.





Особенности походов в зимних условиях

Самое существенное отличие путешествий на лошадях зимой заключается в организации ночлегов. Если летом для туриста "всюду дом родной", то зимой он привязан к ночлегам в теплом помещении, на приютах. Поэтому трассы зимних маршрутов прокладывают от приюта к приюту. Это, с одной стороны, несколько ограничивает возможности выбора маршрутов, а с другой - позволяет значительно разнообразить путешествие включением в него лыжных прогулок и верховой езды во время дневок на приютах.

Существенная особенность путешествия зимой - малая продолжительность светлого времени суток. Днев ные переходы возможны только с 10 до 16 часов. В 16 часов нужно быть на следующем приюте. Это значит, что на подготовительные и заключительные работы по дневному переходу выделяется ограниченное время, их нужно выполнять быстро и организованно, не более чем за час - с 9 до 10 и с 16 до 17.

Трассы зимних маршрутов прокладывают по проселочным дорогам. Санные дороги маршрута могут быть не всегда накатаны, часто они засыпаны или переметены снегом, поэтому проходимость лошадей может быть ниже, чем летом.

Для накатывания дороги колонна строится с таким расчетом, чтобы в первой ее половине шли самые сильные лошади, более слабые - в конце. Это выравнивает условия езды для всех туристов. Управление лошадью на санной дороге самое малое, часто нет нужды вмешиваться в ее действия.

При прокладывании трасс зимних маршрутов стараются избегать автодорог. Тем не менее отдельные такие участки приходится преодолевать. На них нужно быть особенно внимательными, помня, что у автотранспорта зимой больший тормозной путь. Через гребень снега на обочинах автодорог переезжать не следует, так как можно сломать оглобли.

Порядок прохождения подъемов и спусков обычный, такой же как и летом. Отметим одну характерную особенность. На подъемах туристы часто выходят из саней, что само по себе совершенно нормально. Приятно пройтись пешком, размять ноги. Однако последствия могут быть малоприятные, если злоупотреблять прогулкой. Туристы иногда забывают, что они одеты для езды, а не для пешего похода. Поэтому пройти пешком можно ровно столько, чтобы ни в коем случае не вспотеть. Если вы сядете в сани разгоряченные ходьбой, то обречете себя на простудные заболевания. Покидать сани на подъемах не обязательно. Нагрузка для лошади, запряженной в ко шовку с двумя седоками, вполне посильна.

На отдельных участках зимней трассы не избежать движения по скользкой поверхности (льду, наледям). Перед таким участком следует остановиться, осмотреть копыта лошади, и если это необходимо, то очистить от налипшего снега пространство между подковой и подошвой копыта специальным молотком. Двигаться по скользкой поверхности нужно только шагом и предоставить лошади свободу, контролируя только направление движения.

Если все - таки лошадь поскользнулась и упала, то турист, сидящий слева, должен быстро перейти к голове лошади и прижать ее, не давая лошади возможности подниматься: самой ей подняться трудно, делая попытки подняться, она скорее в сего поломает оглобли. Лежащую лошадь нужно быстро выпрячь, развязав чересседельник с подбрюшником, супонь, повод и вынув дугу, помочь ей подняться и снова запрячь.

В движении зимой лошади иногда перебрасывают заднюю ногу за оглоблю. Если лошадь переступила зад ней ногой через оглоблю, нужно ее тотчас остановить. Один из туристов должен быстро подойти к голове лошади, взять обеими руками за вожжи у колец удил и повернуть ее голову в сторону переступившей ноги. Второй турист должен прийти на эту же сторону, упереться одной рукой в маклок лошади, а второй скользящим движением по ноге к путовому суставу поднять ногу лошади и переместить за оглоблю, после чего нужно сразу продолжить движение.

Не следует выпрягать лошадь. К подобному облегчению работы она очень быстро привыкает и станет злоупотреблять этим, вынуждая к остановкам "по требованию".

Верховая езда в походах

Ездить верхом на лошадях можно и в путешествиях на лошадях в упряжи, как летом, так и зимой. Маршруты рассчитаны таким образом, что дневные переходы для лошадей вполне посильны, не изнурительны, и на них можно обучаться верховой езде непосредственно в походах. Летом для этого есть время ранним утром и вечером, зимой - свободное время на дневках на приютах. Ездить можно как на оседланных лошадях, взяв в поход седла, так и без седел. Путешествия на лошадях в экипажах значительно обогащаются занятиями верховой ездой, что делает их особенно привлекательными.

В настоящее время еще не привились комбинированные конные походы, когда часть туристов едет в экипа жах, а часть - верхом, они только зарождаются. Будущее, по - видимому, за этой формой путешествий на лошадях. Такая форма имеет ряд неоспоримых преимуществ. Турист - всадник едет без груза, налегке, не только шагом, но и рысью, он более свободен, чем на чисто верховом маршруте. Туристы, не умеющие ездить верхом, начинали бы путешествие в экипаже (санях), а возвращались бы из похода уже верхом, всадниками, овладевшими основами верховой езды. Сократился бы напряженный подготовительный период, групповое обучение верховой езде сменилось бы более эффективным - индивидуальным.

Профилактика травмирования лошадей

На маршрутах с использованием лошадей в экипажах лошади травмируются меньше, чем при езде верхом. Профилактика травмирования плечей, спины и холки лошадей включает здесь два основных момента: правильную пригонку сбруи и уход за ней. Уход за сбруей в походе заключается в очистке ее от грязи и просушивании. После просушивания пакет со сбруей в летнее время нужно на ночь покрывать полиэтиленовой пленкой, чтобы не отсырела, а зимой обязательно хранить в отапливаемом помещении на приюте (сбруйной).

Конечности лошадей чаще всего травмируются при езде по глубокому снегу и грязи. При движении по снегу и грязи не следует делать слишком энергичных посылов вперед, резких остановок и поворотов.







Покупка, продажа лошадей

Все породы лошадей

Фото лошадей

Статьи про лошадей

Форум лошадей, конный форум

Прокат лошадей

Бесплатные объявления





О проекте
Пользовательское соглашение