Про лошадей - Верховая езда и конный спорт




О проекте  Реклама  Карта  Погода  Партнеры  Новости
 





Статьи о лошадях / Теория верховой езды, Конный туризм, Natural HorsemanShip, Конкур-выездка-троеборье (езды),
Породы лошадей от А до Я, Интересное о лошади, Уход за лошадьми, Анатомия-болезни-лечение, Лекарства для лошадей

Как правильно запрячь лошадь




 

Прежде чем приступить к запряжке лошади, убедитесь в исправности повозки, проверьте, достаточно ли смазаны колеса, исправна ли и комплектна сбруя.


Затем повозку нужно выкатить на удобное для запряжки место. Оно должно быть достаточно ровным и просторным. Желательно, чтобы собранные вещи были уложены в повозку заблаговременно. Перенесите сбрую к повозке и разложите ее.

Запряжку начинайте с осмотра лошади. Надев на лошадь узду, осмотрите особенно внимательно грудь, плечи и холку лошади, проведите по этим местам ладонью руки. Убедившись в отсутствии болезненной реакции лошади, вычистите ее, осмотрите копыта и очистите их. Проверьте состояние ковки.

Когда лошадь подготовлена к запряжке, ее необходимо подвести к повозке, взять седелку, положить на спину лошади возможно ближе вперед, перейти на правую сторону и подтянуть подпругу. Затем взять хомут за хомутину клещами к себе (хомут перевернут против нормального положения), приподнять, убедиться в правильном положении шлеи, выправить шлею, если это необходимо; пропустить повод в хомут, взять хомут обеими руками за клещи там, где крепятся гужи, и надвинуть снизу вверх на голову и шею лошади (рис. 27); в передней трети шеи повернуть хомут клещами вниз (в нормальное положение) в сторону гривы; переместить хомут на основание шеи и вынуть из - под него гриву; стоя с левой стороны лошади, приподнять шлею, переместить вдоль тела лошади и спустить середину ободового ремня за седалищные бугры; положив левую руку на маклок лошади и слегка упираясь в него, правой рукой охватить хвост у основания, опустить руку к концу репицы, движением к себе и назад перевести репицу хвоста за ремень шлеи и расправить волос хвоста.

Затем нужно перейти к голове лошади, взять повод в правую руку, а дугу в левую и завести лошадь в оглобли; повернуться лицом к повозке, прислонить дугу к своей правой ноге, поднять левую оглоблю и надеть на нее петлю чересседельника с подбрюшником; взять левый гуж, расправить и поместить снизу оглобли; удерживая гуж и оглоблю левой рукой, правой взять дугу кольцом к себе (вперед) и вставить левый конец дуги в петлю гужа (рис.28); переместить дугу вверх и на правую сторону лошади так, чтобы конец дуги был перед гужом; наклонить дугу больше вправо и перейти на правую сторону лошади; подняв правую оглоблю, приложить ее к дуге; стоя лицом к лошади, левую руку поместить в хомут изнутри в месте прикрепления гужей; придерживая оглоблю левым боком, натянуть хомут левой рукой, а гуж правой сзади дуги сверху оглобли; обогнув оглоблю гужом, надеть петлю гужа на правый конец дуги снизу вверх (рис.29); выравнять концы оглобель, придать дуге вертикальное положение и встать перед лошадью лицом к ней; вынуть супонь из петли гужа; расправить и дважды обернуть вокруг клещей; натянуть супонь, упираясь ногой в нижний конец клещей хомута; сделать следующий виток супони; повторить затяжку супони до отказа; конец супони завести спереди между клещами и витками супони (это легче сделать, если с передней поверхности клещей в месте их схождения сняты фаски) сверху вниз; возвратить конец супони снизу вверх; в образовавшуюся петлю ниже витков супони завести конец и завязать узел с петлей, позволяющей мгновенно распустить супонь в экстренных случаях.

Далее нужно перейти на левую сторону лошади, провести подбрюшник в шлевку на подпруге седелки; взять вожжи, расправить их, провести левый конец вожжей через кольцо в петлю гужа; правый конец вожжей опустить справа перед гужом; встать перед лошадью, перекинуть повод через голову лошади наперекрест под шеей; конец повода завести в кольцо сзади влево и направо; завести правый конец вожжей в кольцо на петле правого гужа и пристегнуть к кольцу удил; перейти на правую сторону лошади, подтянуть чересседельник, подбрюшник, завязать концы их узлом. Петлевые, быстро распускающиеся узлы на чересседельнике, подбрюшнике и супони, необходимы для быстрой распряжки лошади в особых ситуациях.

Более прочное соединение дуги с оглоблями и гужами будет, если применить другой, более сложный прием фиксации, когда левый гуж заводится за оглоблю не прямой петлей, а с перекрещиванием на наружной стороне оглобли, а конец дуги заводится в петлю гужа и не перед гужом, а в середину ремней левого гужа.

Рекомендуемая последовательность приемов запряжки лошади пригодна, когда спокойную лошадь запрягает один турист. Такая же последовательность и при запряжке лошади двумя туристами: один из них постоянно держит лошадь под уздцы и выполняет операции запряжки вблизи головы лошади, не выпуская повода из рук, а второй производит всю остальную работу.





Распрягать лошадь нужно в последовательности, обратной запряжке:

  1. отвязать повод, протянуть его конец через кольцо дуги, снять с шеи лошади
  2. развязать узел чересседельника и подбрюшника с оглобли

  3. отстегнуть и протянуть через кольца на петлях гужей концы вожжей

  4. собрать вожжи и положить на повозку

  5. развязать супонь, сложить вдвое и поместить в петлю гужа

  6. освободить дугу
Для этого левую руку поместить в хомут против правого гужа, нажать боком на оглоблю, ослабить натяжение гужа, правой рукой снять его петлю с дуги, опустить оглоблю. Далее перейти на левую сторону лошади, наклонив на себя дугу, освободить ее, снять с оглобли чересседельник с подбрюшником, опустить оглоблю и прислонить дугу к повозке; вывести лошадь из оглобель; снять шлею. Для этого, стоя около левого бока лошади, левой рукой взяться за поперечный ремень шлеи, сдвинуть шлею на левую сторону и положить левую руку на маклок; правой рукой взять шлею за ободовый ремень и движением сверху вниз освободить хвост от шлеи. Хомут, повернутый в передней трети шеи лошади в сторону гривы хомутиной вверх, взять одной рукой за хомутину, другой рукой снизу вверх и осторожно снять через голову лошади; положить хомут на повозку; снять и положить седелку на повозку. Распряженную лошадь нужно растереть жгутом из соломы и поставить в станок.

После этого необходимо собрать сбрую. Вожжи собирают следующим образом: выравнивают концы вожжей и берут их на расстоянии 30-40 см от пряжек левой рукой ладонью вверх; правой рукой делают скользящее движение по вожжам ладонью вниз, передают вожжи на ладонь левой руки (первый виток); повторяют движение правой руки и так далее; когда останется недлинный конец вожжей, нужно обернуть ими моток вожжей и провести конец в образовавшуюся верхнюю петлю; слегка затянуть узел. Собранные таким образом вожжи никогда не перепутаются; их очень легко разбирать при запряжке.

Во избежание перепутывания одноименных элементов сбруи из разных комплектов сбрую нужно связать в пакет. Для этого берут хомут, приподнимают его, расправляют шлею и накладывают ободовый ремень на головку хомута; сюда же кладут седелку, вожжи, узду и дугу; все это крепко связывают чересседельником с подбрюшником.

При осваивании приемов запряжки лошади потренируйтесь в этом несколько раз, чтобы твердо усвоить последовательность выполнения приемов и выполнять их не задумываясь. Большое значение в освоении приемов запряжки имеет правильная подогнанность гужей. Гужи с дугой служат амортизатором, смягчающим толчки повозки на плечи лошади. Они должны быть обязательно равной длины в запряженном состоянии. При этом условии давление на плечи лошади распределяется равномерно (на правое и левое плечо). Степень натяжения гужей должна быть максимально посильной при стягивании супони. В противном случае лошадь может распрячься в дороге и скорее всего на спусках или подъемах, что может иметь неприятные последствия.

Будет лучше, если регулировку длины гужей сделает инструктор. Если длина гужей тщательно подогнана инструктором в соответствии с размерами и упругостью дуги и толщиной оглобель, концы гужей подвиты по одному из ремней гужа, то запряжка лошади не представляет затруднений. К тому же сыромятные гужи обминаются строго в соответствии с особенностями дуги и оглобель.

Единый номер на дуге, хомуте и экипаже (санях) помогает ликвидировать обезличку упряжи. Невыполнение этих условий ведет к тому, что туристы, перепутав, например, дуги и пытаясь отрегулировать гужи, делают это долго и некачественно. Из - за этого процесс запряжки затягивается, а лошади распрягаются при движении на маршруте.

Некоторые затруднения у туристов вызывает перемещение задней части ободового ремня шлеи. Они стре мятся делать эту операцию, когда лошадь находится в оглоблях. Этого делать не следует. Если лошадь захочет ударить запрягающего, то оглобля его не спасет. Откладывание этой несложной и неопасной операции влечет отрицательный психологический эффект: турист сосредоточивает на этом моменте излишнее внимание и невольно делает прием с робостью, что недопустимо в обращении с лошадью. Смелые, спокойные действия в определенной последовательности с использованием стандартных приемов, к которым лошадь привыкла, делают работу по запряжке лошади безопасной.



Про коников и конников - ФОРУМ!











Дешевые авиабилеты!


Покупка, продажа лошадей

Все породы лошадей

Фото лошадей

Статьи про лошадей

Форум лошадей, конный форум

Прокат лошадей

Бесплатные объявления

Чемпионат мира по футболу 2018








О проекте
Реклама на сайте
Партнеры
Карта сайта



      Rambler's Top100   Яндекс.Метрика

Лошади и кони, породы лошадей, фото лошадей. Web дизайн и создание сайта http://rosdesign.com